Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

МКОУ "АСОШ ЦО п. Центральный"

Рисунок6

 

 

Рисунок2

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Краеведческая работа музея
07.05.2011 20:19

Краеведческая работа школьного музея

 

В «Концепции модернизации российского образования на период  до 2010 года» говорится о необходимости возвращения к национальным и мировым культурно – историческим ценностям. Одной из форм достижения поставленной цели является изучение «локальной истории». Краеведение изучает различные стороны жизни края, помогает более глубоко и детально изучить его историю. Историческое краеведение прочно вошло в общеобразовательную школу, и является важным средством повышения качества знаний, способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, воспитанию патриотизма.    

                                                                                                                                    

 

Кроме того, КРАЕВЕДЧЕСКАЯ работа музея стимулирует и подсказывает темы и направления дальнейшей работы по изучению своего края. А все собранные материалы, представленные в музей, содействуют пропаганде среди учащихся  знаний о своем родном крае в тесной взаимосвязи со всей страной, привлекают в краеведение новых исследователей, формируя у них навыки общественно полезной деятельности.                        

         Музей боевой и трудовой славы «Память» был  паспартизован в 2010 году. Историко-краеведческий  профиль.  Жанр – класс-музей.  Музей расположен на втором этаже школы  в отдельном помещении площадью 75 кв. м.  

Разделы музея: История малой Родины; История Агеевской средней школы; Летопись Великой Отечественной войны.

         Наш школьный Музей возник как ответ на социальный заказ, который поступил образовательному учреждению от представителей ученической, родительской, педагогической общественности и подшефной организации (Тульского филиала завода «ТОЧМАШ»), как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности.   Будучи тесно связанным с жизнью посёлка, где находится школа, школьный музей неизбежно вышел за рамки школьной жизни. Он стал поисково-творческой лабораторией школьников, стал результатом совместного коллективного труда учащихся и учителей, и широко используется в учебно-воспитательном процессе школы. Школьный музей является местом научно-педагогической обработки материалов, которые собирают ребята, местом создания дидактических пособий по ряду предметов школьной программы.                              

Основные задачи краеведческой работы музея:

  1.   Изучить историю возникновения и развития  шахтёрских поселков, школ Агеевской территории.
  2.   Исследовать особенность быта, уклада жизни жителей поселка и окружных деревень.
  3.   Проводить поисковую работу в целях пополнения фонда школьного историко-краеведческого музея.
  4.   Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.
  5.   Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
  6.   Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности людей, прославивших посёлок.
  7.   На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны.
  8. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к людям.                                                                                                 

             В музее школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры,  родного края, различных предметов и документов.

            Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Музей является не просто особым  кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства.  

 

Принципы краеведческой работы школьного музея.

Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:

  •  Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
  •  Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;
  •  Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.;
  •  Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея;
  •  Помощь руководителю музея, Совету музея со стороны учительского коллектива, ветеранов педагогического труда, жителей посёлка.
  •  Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда, жителями посёлка;
  •  Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;
  •  Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов. 

 

Основные виды краеведческой деятельности школьного музея:

Направление деятельности

Поисковая работа.

Поисковой деятельности организуется через   работу с архивными документами, периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях посёлка.  Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами посёлка, района, области, родного края. Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов. Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры. Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.

За последний год фонд музея пополнился 52 экспонатами. Работа по сбору материалов систематизирована и ведётся по направлению экспозиций, а также готовится экспозиция по истории и современности Суворовского района.

Фонды музея пополняются благодаря: ветеранам войны, живущим в посёлке, ученикам школы и их родителям, учителям, выпускникам школы, в ходе сотрудничества с другими музеями.

Оценка фондов музея: количество экспонатов – 358, количество подлинных экспонатов – 164,  количество экспонатов, подлежащих учету в государственных музеях – нет. Отбор материалов,  для включения в основной и вспомогательные фонды,  ведётся  в соответствии  с методическими рекомендациями краеведческого отдела «Областного центра детско-юношеского туризма». Собранные материалы соответствуют профилю музея.

 

Оформление экспозиций и разделов музея.

Экспозиции музея:

- Стенды  по истории посёлков Агеево, Центральный, Шахтёрский.

- Стенды о  шахтёрах, предметы труда, одежда.

- Стенд об истории строительства  завода точного машиностроения, фотографии 

передовиков производства, ветеранов труда.

- Альбомы, книжки-раскладушки  «История семьи», «Моя родословная».

- Предметы интерьера  деревенского дома, домашняя утварь, одежда, изделия

декоративно-прикладного искусства

- Альбомы по истории школы

- Фотоальбом «Летопись школы: праздники и будни».

- Школьная форма, пионерская атрибутика

- Стенд  «История школы в лицах: учителя, ученики».

- Книжки-раскладушки «Классные летописи»

- Стенд по истории школьного водного туризма

- Стенд по истории школьного вокально-инструментального ансамбля

- Стенд «Герои Советского Союза – наши земляки»

- «Герои Великой Отечественной войны – наши односельчане» (в экспозиции

представлены  фотографии, ордена, медали, удостоверения к медалям и орденам,

личные красноармейские книжки, автобиография, военная характеристика,

личные записи)

- Стенд «Воины – интернационалисты» (фотографии жителей посёлка,

побывавших в Афганистане и горячих точках)

- стенд  о выпускнике школы, погибшем в Афганистане и Чечне

- Альбом «Тула – город - герой»

- «Города – герои» ( результаты исследовательской работы учащихся)

- природа родного края (чучела птиц, материалы исследовательской работы « Мхи

и лишайники Суворовского района».

- Материалы мониторинга Черепетского водохранилища.

Просветительская работа.

Экскурсии проводятся на основе подготовленных материалов (текстов) для учащихся нашей школы, соседних школ, родителей, гостей школы. В роли экскурсоводов выступают активисты музея, педагоги школы, участники конкурса экскурсоводов. В музее проводятся мероприятия общешкольного масштаба: организуются экскурсии для учащихся младшего, среднего и старшего звена, посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню посёлка, проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,  заседания штаба «Патриот»; фондовые выставки, День музея, посиделки, выставки творческих работ учащихся, конкурсы экскурсоводов, неделя «Музей и дети» и т д. 

Потенциал музея используется  в учебно-воспитательной работе школы:  проводятся предметные уроки и классные мероприятия. Экспозиции музея задействованы в общешкольных мероприятиях по профориентации школьников.  Материалы музея используются на уроках истории, биологии, экологии, географии, изобразительного искусства. Посещение музея и экскурсии включены в планы воспитательной работы классных руководителей и общешкольный план воспитательной работы. 

Музеем  проводятся акции по уходу за памятником погибшим войнам (акция «Обелиск»), участвуют в митингах,  в районных акциях «Посылка солдату», «Ветеран», в Вахте Памяти, поселковых и районных  мероприятиях в честь Дня Победы. Ежегодно актив музея принимает участие в районном автопробеге по местам боевой славы. Музеем организуются встречи с ветеранами войны, труда, материалы музея освещаются в районных средствах массовой информации:газета «Светлый путь»

 

Исследовательская деятельность учащихся.

  1. Исследовательские работы по темам:

- Страницы истории поселка

- Летопись Великой Отечественной.

- Быт, обычаи коренного населения –

- Коренные жители посёлка.

- Выпускники школы, погибшие в горячих точках.

- Экологический  биомониторинге  Черепетского водохранилища

- « Мхи и лишайники Суворовского района».

- «Моя семья - моя родословная».

- Мой классный класс

- История школьного туризма

- История школьного ВИА

Переписка музея через Интернет:

  1. С выпускниками школы (сайт «Одноклассники»)
  2. С архивами и сайтами (сайт «Саратовского высшего лётного училища», «Тульской военной части  6570», сайт «Мемориал»)  

Методическая работа.

  1. Создание методических рекомендаций:

- Тематическое планирование использования местного краеведческого материала

- Тематическое планирование «История шахтёрских посёлков» (5 часов).

- Тематическое планирование «Природа Суворовского района»

- Тематика классных часов по материалам школьного музея.

  1. Выступление на ШМО «Исследовательская деятельность учащихся».
  2. Создание презентаций  PowerPoint  по материалам архива музея:

- История Суворовского района.

- История посёлка

- История школы.

- Школьный музей.

- Социальный проект «История школы»

- Летопись Великой Отечественной.

- История школьного туризма

- Быт и обычаи  Тульской области.

- Моя семья – моя родословная.

 

 

 

Электронный журнал

set-gorod

Телефоны доверия

Телефон доверия межрайонного отдела

ФСКН России по Тульской области

8(4872)-73-46-64

 

Администрация МО Суворовский район

8(48763)-2-48-59

 

Телефон доверия в подростково-

молодежном клубе

"Юный техник"

8(48763)-2-02-64

Баннер

Счетчик

Авторизация

Кто на сайте?

Сейчас 86 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 46521
Статьи : 315
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1076671

ЕГЭ

Баннер
МКОУ "АСОШ ЦО п. Центральный" Template by Ahadesign Работает на Joomla!